8 (383-69) 34-274

                                                                                             ПРИНЯТ

                                                                               решением Совета депутатов

                  Сибирцевского 2-го сельсовета

                  пятого созыва 

                  от 12.10.2015    № 3

РЕГЛАМЕНТ

 Совета депутатов Сибирцевского 2-го сельсовета пятого созыва

Статья 1. Сессия Совета

1.Сессия Совета является основной формой работы Совета, на которой принимаются решения по вопросам, отнесенным к ведению Совета. Сессия Совета проводится гласно и носит открытый характер.

2.Сессия правомочна, если на заседании присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета.

3.Если на сессии присутствует  менее двух третей депутатов, то Глава сельсовета переносит её на другое время и извещает об этом депутатов.

В случае, если на сессии вновь зарегистрируется менее двух третей депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в её работе, сессия считается правомочной при наличии большинства от числа депутатов, установленного для Совета.

Статья 2. Порядок проведения сессии Совета

1.Сессия Совета открывается и ведется Главой сельсовета (далее по тексту - председательствующий).

Статья 3. Избрание секретаря сессии

На сессии Совета для ведения протокола заседания, записи желающих выступить, регистрации обращений, заявлений, предложений депутатов, регистрации депутатов, обращений граждан избирается секретарь сессии.

Статья 4. Протокол сессии.

1. Во время заседания Совета ведется протокол.

2. Протокол должен содержать:

-фамилии присутствующих и отсутствующих депутатов Совета с указанием причины отсутствия;

-список приглашенных и иных лиц, присутствующих на сессии;

-повестку дня;

-информацию по существу рассматриваемых вопросов;

-принятые решения Совета;

-результаты голосования;

-письменные обращения депутатов, рассмотренные на заседании;

-письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;

-письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записались для выступления, но не получили слова ввиду прекращения прений;

-особое мнение депутата или группы депутатов (если такое имеется);

-заявление депутата или группы депутатов (если такие имеются);

-информационные материалы.

3.Протокол подписывается в течение 10 дней председательствующим на сессии и секретарем сессии.

Статья 5. Утверждение повестки дня сессии.

1.Совет в начале заседания обсуждает и принимает повестку дня сессии. Представленный председательствующим проект повестки дня принимается за основу, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.

2.По предложению депутатов в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на сессии Совета. Решение о включении вопросов в повестку дня принимается голосованием по каждому предложению. Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от числа депутатов, установленного для Совета.

3.После рассмотрения предложений депутатов повестка дня принимается в целом большинством голосов от числа присутствующих депутатов. 

4.После утверждения Советом повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня принимаются решением Совета, если за него проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на сессии.

Статья 6. Порядок рассмотрения вопросов на сессии

1.Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада продолжительностью не более 20 минут. Если по данному вопросу имеется содоклад или альтернативный проект решения, то каждому докладчику предоставляется до 10 минут.

2.Выступающим предоставляется:

-для выступлений в прениях (один раз) - до пяти минут;

-для выступления депутата с обоснованием или отклонением поправки к проекту решения - до трёх минут;

-для выступлений по процедурным вопросам - до двух минут.

3.По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено либо решением Совета, по процедурным вопросам, либо  председательствующим на заседании, но при отсутствии возражений депутатов.

4.По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем при повторном предупреждении вправе прервать его выступление.

Статья 7. Права и обязанности председательствующего на сессии

1.Председательствующий имеет право:

-обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

-приостанавливать выступления, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные повесткой дня;

-призвать депутата к  соблюдению порядка;

-объявить перерыв;

-лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

-иные права в соответствии с настоящим Регламентом.

2.Председательствующий обязан:

-соблюдать Регламент;

-придерживаться повестки дня;

-обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

-обеспечивать порядок в зале заседания;

-ставить на голосование все поступившие предложения;

-сообщать результаты голосования;

-осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений и за соблюдением темы рассматриваемых вопросов;

-предоставлять слово депутатам по мотивам голосования, по порядку ведения заседания;

-проявлять уважительное отношение к участникам заседания;

-не комментировать выступления.

Статья 8. Права и обязанности депутата Совета на заседании

1.На заседании Совета депутат имеет право:

-вносить предложения и замечания по повестке дня и проектам решений;

-вносить поправки к проектам решений Совета;

-вносить предложения о постановке вопросов на голосование;

-участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;

-выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;

-осуществлять иные права в соответствии с настоящим Регламентом.

2.Депутат Совета обязан:

-соблюдать Регламент и требования председательствующего на заседании;

-выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

-не допускать оскорбительных выражений;

-регистрироваться перед началом заседания сессии и участвовать в её работе.

Статья 9. Депутатские объединения в Совете

1. Депутаты Совета имеют право образовывать депутатские объединения - фракции и депутатские группы.

2. Депутатская фракция - это политическое депутатское объединение, сформированное по официальному предложению уполномоченного представителя легального политического объединения (партии), состоящее из депутатов, объединенных политической платформой данного политического объединения (партии), а также из не принадлежащих к данной политической платформе депутатов, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения.

3. Депутатская группа - это депутатское объединение, сформированное по инициативе группы депутатов не менее трех человек, и состоящее из депутатов, объединенных на основе территориального, профессионального и иного не политического признака.

Статья 10. Порядок избрания заместителя председателя Совета

1.Заместитель председателя Совета избирается тайным голосованием на сессии Совета. Кандидатура на должность заместителя председателя предлагается председателем Совета, депутатскими объединениями.

2.Тайное голосование проводится в соответствии с Регламентом Совета. В бюллетене для тайного голосования указывается фамилия, имя, отчество кандидата.

3.Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Совета, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета.

Статья 11. Постоянные комиссии Совета

1.Совет создает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.

2.Компетенция, функции и задачи каждой комиссии определяются положением о комиссии, которое утверждается на сессии Совета.

Статья 12. Решения Совета

1.Совет в пределах своей компетенции, принимает решения.

2.Решения Совета принимаются в соответствии с Регламентом.

3.Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

4.К решениям Совета по процедурным вопросам относятся решения:

-о порядке голосования;

-о времени заседания;

-о времени для выступления;

-о повторном голосовании по рассматриваемому вопросу;

-о внесении изменений в порядок рассмотрения вопросов на заседании;

-о прекращении прений;

-о перерыве в заседании;

-о предоставлении слова приглашенным.

5.Представленный проект решения принимается за основу, если за него проголосует большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

6.Депутат, желающий внести поправку в проект решения, представляет её председательствующему в письменном виде.

7.На голосование и обсуждение ставятся все внесенные депутатами поправки. Поправки к проекту решения ставятся на голосование в порядке их поступления. Поправка включается в проект решения, если за неё проголосует большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

8.После рассмотрения всех поправок проект решения ставится на голосование в целом. Проект решения считается принятым в целом, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета, или количество депутатов, требуемое законодательством или настоящим Регламентом.

9.Если в результате голосования проект решения не получил необходимого числа голосов, то Совет большинством голосов от присутствующего числа депутатов определяет порядок его доработки либо снимает проект решения с дальнейшего рассмотрения.

10.Для доработки не принятого в целом проекта решения Совета может быть образована согласительная комиссия под председательством председателя или заместителя председателя Совета. Согласительная комиссия принимает решения большинством голосов от установленного числа членов комиссии.

11.Подготовленный согласительной комиссией проект решения представляется на рассмотрение сессии.

12.Депутат, не согласный с решением, вправе в письменной или устной форме изложить своё особое мнение, которое заносится в протокол сессии Совета.

13.Формы голосования

1.Решения Совета принимаются на сессии голосованием. Каждый депутат Совета голосует лично.

2.Голосование может быть тайным или открытым.

Статья 13. Порядок проведения открытого голосования

1.Открытое голосование на сессии Совета осуществляется поднятием руки, если иной порядок не принят сессией.

2.Перед началом открытого голосования председательствующий оглашает предложения, которые ставятся на голосование, в порядке их поступления.

3.Открытое голосование может быть поименным. Открытое поименное голосование проводится по решению сессии Совета, если за него проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов.

4.Результаты открытого голосования с указанием количества депутатов Совета, голосовавших «за», «против», «воздержался» заносятся в протокол. При поименном голосовании в протоколе указываются фамилии депутатов, голосовавших «за», «против», «воздержался».

Статья 14. Порядок проведения тайного голосования

1.Тайное голосование проводится по решению сессии Совета, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

2.Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает счётную комиссию.

3.Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии и оформляются протоколами.

4.Время, место и порядок голосования устанавливаются счётной комиссией и доводятся до депутатов председателем счётной комиссии.

Форма бюллетеня утверждается решением Совета.

5.Каждому депутату выдается один бюллетень, подписанный председателем и  секретарем счётной комиссии. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке зарегистрированных на сессии депутатов Совета. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика для голосования погашаются председателем счётной комиссии в присутствии её членов.

6.Заполненный бюллетень депутат отпускает в ящик для голосования, опечатанный счётной комиссией.

7. Счётная комиссия обязана создать условия депутатам для тайного голосования.

8.Недействительными при подсчёте голосов признаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, вносимые в бюллетень, не учитываются.

9.По результатам голосования счётная комиссия составляет протокол, в котором указываются:

-число кандидатов, внесенных в бюллетень для тайного голосования _______

-число бюллетеней, изготовленных счетной комиссией ___________________

-число бюллетеней, выданных депутатам _______________________________

-число погашенных бюллетеней _______________________________________

-число бюллетеней, содержащихся в ящике для тайного голосования ________

-число действительных бюллетеней  ____________________________________

-число недействительных бюллетеней _________________________________

-число голосов, поданных за каждого кандидата или за проект решения;

-результаты голосования.

10.Протокол подписывается всеми членами счётной комиссии и утверждается решением Совета.

Статья 15. Подписание решений

1.Решения Совета, являющиеся нормативными правовыми актами, подписываются Главой сельсовета. Решения Совета, не являющиеся нормативными правовыми актами, подписывает председатель Совета.

© 2015 Официальный сайт Администрации Сибирцевского 2-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области